Газета Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown опубликовали рейтинг BrandZ - сто лидирующих мировых брендов. Методика составления рейтинга учитывает доходы от нематериальных активов и позиции бренда на рынках.
В новую версию BrandZ вошли 30 компаний из сектора ИТ (разработчики программных и аппаратных платформ, провайдеры услуг) и телекоммуникаций. ИТ-бренды (не включая сотовых операторов) подорожали на 2% по сравнению с 2008 г. Среди них лидирует бренд Google, стоимость которого оценена в $100,039 млрд.
В первую пятерку рейтинга вошли Microsoft (2-е место, $76,249 млрд) и IBM (4-е место, $66,622 млрд). Эти бренды подорожали на 8% и 20%. «Яблочная» марка Apple, оцененная в $63,113 млрд (+14%), заняла 6-е место.
Из российских компаний в рейтинг BrandZ попали представители ИКТ - сотовые операторы «Мобильные ТелеСистемы» (71-е место, +14% за год) и «Вымпелком» (72-е место). Стоимость бренда МТС оценена в $9,189 млрд. «Билайна» - в $8,884 млрд.
Мобильные операторы в целом являются самой быстрорастущей категорией в BrandZ. За год стоимость представляемых ими брендов выросла на 28%. |