Дочернее предприятие «Вымпелкома» в Камбодже Sotelco с 1 сентября прекратило подключение по своему первому тарифному плану Boom. Прекращена также вся рекламная кампания в поддержку данного тарифа. Причиной стало разбирательство с лидером местного сотового рынка – Mobitel (обслуживает 2,2 млн абонентов – около 70% локального рынка). По мнению компании, цена минуты в тарифе Boom – $0,05/мин – является демпингом. Для сравнения, у Mobitel минута стоит $0,1. У другого местного оператора – Mfone - от $0,08 до $0,13 в зависимости от суммы внесенного платежа.
Mobitel обратился с жалобой в министерство почты и телекоммуникаций, на совещании в котором было принято компромиссное решение об увеличении Sotelco стоимости минуты до $0,06. Для существующих пользователей Sotelco решил сохранить цену $0,05. В разосланных абонентах SMS-сообщениях сказано, что такая цена будет «вечной». Новые абоненты могут подключаться к другому тарифному плану – Super Zero. Причем компания оказалась вынуждена запустить его на неделю раньше намеченного срока, чтобы подключения к сети не были полностью остановлены. Boom был единственным тарифом до появления Super Zero.
Конкуренты по-прежнему недовольны. Сохранение прежней цены для уже существующих абонентов является нарушением достигнутых в МПТ договоренностей. У Mobitel есть рычаги воздействия на Sotelco. В частности, ограничение входящего трафика из его сети. Сейчас до 30% абонентов Sotelco испытывают трудности при звонках абонентам Mobitel, в связи с чем дочерняя компания «Вымпелкома» обратилась с жалобой в МПТ. Mobitel, в свою очередь, подал жалобу на Sotelco, но уже в Международный союз электросвязи. Камбоджийский оператор считает, что его конкурент использует телефонные коды компании. |